Шумоизоляция авто — это процесс, созданный для понижения уровня чужих звуков в авто. Шумоизоляция является одним из нужных шагов во время проведения тюнинга авто.
Кроме удобства, обработка авто шумоизоляционными элементами придает коррозийные характеристики. Можно сделать небольшую звукоизоляцию в авто, а можно и по полной. Это целиком зависит от того, с какой мишенью вы ее делаете.
Перед тем, как делать звукоизоляцию авто, давайте разберемся с источниками гула. Символически их можно разделить на 2 группы:
— Наружные источники — гул от колес, гул от потока воздуха, к тому же вообще, все чужие звуки, доносящиеся с улицы;
— Внутренние источники – это гул двигателя, трансмиссии, звук разных частей отделки салона.
Сейчас сориентируемся в целях, для чего же стоит делать звукоизоляцию авто собственноручно? Разумеется главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие точно преимущества предоставляет общая шумоизоляция авто?
— Снижение уровня дорожного гула;
— Удаление скрипов частей салона;
— Снижение уровня гула от мотора;
— Совершенствование звучания акустики;
— Теплоизоляция салона.
Исходя из этих задач ведется обработка разных элементов авто при помощи разных материалов. Для шумоизоляции авто используются разные материалы, отличающиеся как звуковыми, так и физическими качествами. Из них акцентируют следующие виды:
— Вибродемпфирующие;
— Шумопоглощающие;
— Уплотнительные;
— Тепло и звукоизоляционные.
Для обработки разных участков авто применяется материал различной толщины и фактуры. К примеру, для шумоизоляции пола, багажника, колесных арок, перегородки моторного отдела, главного тоннеля — используется более полный виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт М2, BiMast Супер, Визомат МП, или BiMast Bomb.
Для шумоизоляции дверей: Вибропласт М2 или Визомат MП. На пол, поверху трудного вибродемпфирующего материала наносится тонкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.
Для шумоизоляции крыши авто применяется Вибропласт М1 или Битопласт. Для обработки пластиковых компонентов салона применяется уплотняющий материал Битопласт или Маделин. Тогда необходимо целиком разобрать панель приборов, рубежи проложить полосами длиной 10-15мм.
Для достижения отличного результата шумо и виброизоляции моторного отдела, рекомендуется на перегородку моторного отдела со стороны салона клеить следующие материалы:
— первый пласт Вибропласт М2;
— 2-й пласт Сплэн;
— 3-й пласт Визомат ПБ-2.
Для достижения положительного результата, вибропоглощающими элементами необходимо обработать 50–70% от совместной изолируемой поверхности. Авто нельзя сделать совершенно тихим, при подходящем использовании материалов вероятно достичь понижения гула на 3-4 Дб., что является достаточно отличным итогом.
Принимая решение о потребности шумоизоляции авто (собственноручно), необходимо подразумевать, что причиной разных звуков могут быть неисправности его участков и двигателей (двигатель, коробка, подвеска и т.д.). После проведения нужного ремонта уровень звукового удобства, возможно окажется вполне неплохим.
Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Максимальный расход — 6м2 (15 листов объемом 0,53х0,75м). Заглядывайте на сайт https://www.kibercar.com/services/mercedes-benz/polnaya-shumoizolyatsiya-mercedes-za-10-chasov/ если надумаете сделать в своей машине качественную звукоизоляцию.
Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отдела поверху пласта Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим элементом (СПЛЕН). Максимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа объемом 1х1,25м).
Для шумоизоляции пола и багажника поверху пласта Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими элементами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Максимальный расход — 4 м2 ( 3 листа объемом 1х1,25м).
Для шумоизоляции крыши собственноручно после монтажа Вибропласта необходимо провести обработку уплотнительным элементом Битопласт-10. Ориентировочный расход -1-2 м2 ( 1 лист объемом 1х2м).
Для шумоизоляции капота, багажника и щитка со стороны двигателя поверху пласта Вибропоглощающего материала поверху пласта Вибропоглощающего материала необходимо провести обработку теплозвукопоглотителем (Изотон В, Изотон -ЛМ). Подходящий расход материала на покрышку капота — 1-2 м2 ( 1 лист объемом 1х2м).
Для шумоизоляции пластиковых компонентов применяется уплотняющий материал — Битопласт-5 или Маделин. Ориентировочный расход -0,5-1 м2 ( 1 лист объемом 1х1,75м).